суббота, 3 ноября 2012 г.

Как устроены раздвижные двери для шкафов купе


Вы можете сейчас возразить: «Ну, и на кой мне знать, как устроены двери у шкафов купе? Я что, их буду собирать и устанавливать? Это, вон, пускай мебельщики изучают всю эту муть!»

С одной стороны, какая-то логика в данном заявлении присутствует. Но ведь не мне вам рассказывать, уважаемые покупатели мебели, насколько разнообразной и непредсказуемой бывает наша жизнь. Мы с вами живём в век кибернетики и развития инновационных технологий, в век бомжей и олигархов, в век победы гнилого капитализма над несуществующим коммунизмом – это время абсурда и полнейшего отсутствия совести у некоторых людей.
Приведу пример. Как-то рано утром меня разбудил телефонный звонок одного моего хорошего знакомого. Он хотел проконсультироваться по «мебельному» вопросу. Его интересовало, дорого ли стоит отрегулироватьраздвижные двери для шкафов купе. Я когда услышал об этом, то чуть с кровати не свалился. Хотя нет, я как раз свалился с кровати, но после того, как он сказал, что в одной мебельной фирме за эту услугу берут 50$.
В общем, взял я отвёртку, стакан, компас и отправился в гости к своему знакомому. Там мне пришлось провозиться, ну, где-то часов десять. Нет, не пугайтесь! На регулировку дверей купе у нас ушло минут пять, а остальное время было с пользой потрачено на душевное общение с другом, сидя верхом на тридцатилитровой банке с пивом.
Как по компасу домой дошёл – не помню, но утром у меня произошло дежавю. Меня вновь разбудил звонок моего товарища. Заплетающийся голос на другом конце провода говорил: «Слушай, я тут это, забыл же тебя поблагодарить за то, что ты помог мне отрегулировать раздвижные двери для шкафа купе! Так ты приходи, что ли – отблагодарю!» После этих слов я вспомнил вчерашний вечер и с ужасом снова упал с кровати, а затем тихо произнёс: «Спасибо за приглашение! Но тёща вчера вечером какая-то хмурая была, молчала постоянно и таким холодным взглядом киллера смотрела на меня. Она уже давно хочет что-то нехорошее со мной сделать, всё ждёт удобного момента. Вчера жена еле уговорила её дать мне ещё один шанс. Так что, извини, но я не могу рисковать!»
Мораль моей истории такова:
Чем больше ты знаешь и умеешь, тем дешевле тебе обходится жизнь в этом безумном мире.
Если бы мой товарищ знал, как устроены раздвижные системы для шкафов купе, то у него даже и мысли бы не возникло звонить в мебельную фирму и узнавать, сколько стоит такая услуга. Надеюсь, теперь всем понятно, что добросовестное изучение данного вопроса поможет вам получать от жизни максимум комфорта и удовольствия.

Схема сборки дверей шкафа купе

Хорошо понять принцип работы раздвижных систем нам поможет вот этасхема сборки дверей шкафа купе:
схема сборки дверей шкафа-купе
Как видите, здесь нет ничего сложного. Основная нагрузка дверей приходится на нижнюю направляющую, в которой сделано две колеи для нижних роликов. Почему две, думаю всем понятно. Если бы в нижней направляющей была одна колея, тогда двери невозможно было бы открыть. А так, благодаря двум колеям, двери шкафа купе свободно заезжают одна за другую, чем и обеспечивают возможность доступа к внутренним секциям изделия.
Естественно, основная нагрузка двери приходится именно на нижние ролики и на нижнюю направляющую. Верхние ролики и верхняя направляющая служат для корректировки и направления движения дверей в процессе открывания-закрывания. В общем, верхняя часть у нас практически никакой нагрузки не несёт.
Кстати, обратите внимание в торце вертикального профиля, в самом низу есть регулировочный винт. Такие винты установлены на обоих вертикальных профилях двери шкафа купе. Именно выкручивая или закручивая эти винты с помощью отвёртки, можно легко и просто отрегулировать двери купе за пять минут, а затем с помощью стакана и банки с пивом душевно провести время с другом, ну и по компасу на автопилоте вернуться домой к жене и тёще. И нужно быть последним лопухом, чтобы платить за эту минутную работу 50 баксов предприимчивым мебельщикам-шкуродёрам.

Как установить дверь шкафа купе

Если у человека слабо развито пространственное мышление, то в процессе установки дверей шкафа купе он может впасть в затяжной ступор, а может даже запить с горя. И дело не в отсутствии мозга у индивидуума. Просто одним легче даётся игра на скрипке, другим – бег с препятствиями, а кто-то легко обыгрывает в шахматы компьютерную программу. Поэтому, думаю, нелишним будет нам с вами разобраться, как установить дверь шкафа купе.
Чтобы вам было легче, предлагаю посмотреть на этот рисунок:
как установить дверь шкафа купе
Как видите, опять же, здесь нет ничего сложного. Двери устанавливают вначале в верхнюю направляющую, а затем нижний ролик уходит в колею нижней направляющей. Причём, первыми нужно установить задние двери, а затем только – передние. Иначе, если вы вначале поставите передние двери шкафа купе, то у вас не будет возможности установить задние. Вот с помощью таких нехитрых манипуляций можно всё сделать «спокойно и без пыли».

Что может сломаться в дверях шкафа купе

Если говорить о слабых местах таких дверей, то можно сказать следующее:
Если двери изготовлены из качественных материалов, если они профессионально собраны, тогда единственное, что может выйти из строя – это нижние ролики.
Заменить эти ролики проще простого. Для этого:
  • Снимаем двери шкафа купе. Вам надо проделать процедуру установки, которую мы рассмотрели чуть выше, но только сделать всё в обратном порядке.
  • Кладём двери на пол. Делайте это осторожно, чтобы не зацепить дверью потолок и не ободрать побелку. Лучше всё сделать аккуратно и потерять на несколько минут больше времени, чем «снести» штукатурку с потолка и делать ещё полгода ремонт в собственном доме.
  • Снимаем вышедшие из строя нижние ролики и прикручиваем новые. Купить нижние ролики вы можете в любом магазине, торгующем мебельной фурнитурой. Чтобы не возникло недоразумений, лучше снимите испорченные ролики и принесите в магазин в качестве образца. Стоимость таких роликов невысокая, поэтому ремонт дверей шкафа купе своими силами, вам обойдётся недорого. Если же вам хочется потратить побольше денег, тогда закажите замену нижних роликов каким-нибудь мебельщикам. Выбирайте фирму «покруче», чтобы цена была веселее. Хотя, кто знает, может лучше отдать эти деньги нуждающимся, а ролики поменять своими руками. В общем, решать вам.
Вот мы и рассмотрели вопрос устройства и функционирования раздвижных дверей для шкафов купе. Я искренне надеюсь, что эта статья принесла вам пользу и подарила несколько минут хорошего настроения. Оставайтесь с порталом mebeldok.com, ведь всё это для вас!

1 комментарий: